Новости рынка недвижимости
|
![]() Итак, вы стали счастливым обладателем квартиры или дома, земельного участка, комнаты или, возможно, доли в квартире – Вы имеете право получить имущественный налоговый вычет. Давайте в этой статье рассмотрим что это, как его получить и какие необходимо оформить документы для этого.
Согласно законодательству РФ при покупке квартиры, дома или земельного участкаВы можете вернуть себе часть денег, в размере уплаченного Вами подоходного налога. Данный налоговый вычет прописан в налоговом кодексе (ст. 220 НК РФ) Таким образом, если Вы официально работаете и платите подоходный налог и приобрели квартиру или дом, то Вы можете вернуть себе уплаченный подоходный налог в размередо 13% от стоимости квартиры/дома. Приятным фактором для тех, кто взял недвижимость в ипотеку является то, что можно также вернуть 13% от ипотечных процентов. При этом важно знать, что имущественный налоговый вычет предоставляется только один раз в жизни. Рассмотрим те сделки, когда налоговый вычет НЕ предоставляется: при покупке квартиры/дома у взаимозависимых лиц (супруга, детей, родителей, братьев/сестер, работодателя и т.п.); при оплате квартиры/дома другим лицом; если имущественный налоговый вычет был получен ранее по другому объекту; Сумма налога, которую Вы можете вернуть определяется двумя основными параметрами: Вашими расходами при покупке жилья и уплаченным Вами подоходным налогом. В общей сумме Вы можете вернуть до 13% от стоимости жилья или земельного участка, но максимальная сумма на вычет не должна превышать 2 млн. рублей (т.е. вернуть Вы можете максимум 2 млн. руб. * 13% = 260 тыс. рублей.). Важно знать, что для жилья, приобретенного ранее 2008 года, максимальная сумма на вычет составляет 1 млн. руб. За каждый год Вы можете вернуть не больше, чем перечислили в бюджет подоходного налога (около 13% от официальной зарплаты). Подоходный налог с расходов по уплате ипотечных процентов возвращается в полной мере, без ограничений. Процесс получения вычета довольно долгий и состоит из: сбора и подачи документов в налоговую инспекцию, проверки документов налоговой инспекцией и перевода денег. Процедура получения вычета обычно занимает от двух до четырех месяцев (большую часть времени занимает проверка Ваших документов налоговой инспекцией). Для оформления налогового вычета Вам потребуется: документ, удостоверяющий личность; декларация 3-НДФЛ; документы, подтверждающие Ваши расходы; документы, подтверждающие уплаченный подоходный налог (справка 2-НДФЛ). Вы можете вернуть деньги по имущественному вычету, начиная с того года, когда у Вас имеются на руках: платежные документы, подтверждающие произведенные расходы на приобретение квартиры/дома/участка; документы, подтверждающие право собственности на жилье: свидетельство о регистрации права собственности (или при приобретении прав на квартиру (комнату) в строящемся доме - акт о передаче такого жилья). Если Вы купили квартиру в прошлом и не оформили вычет сразу, то Вы можете сделать это в любое время (ограничений по срокам получения вычета нет). Но нужно учитывать и тот факт, что вернуть подоходный налог Вы можете не более чем за три последних года. Например, если Вы купили квартиру в 2009 году, то сейчас (в 2013) Вы можете вернуть себе налог за 2010, 2011 и 2012 годы. Весь остаток имущественного вычета переносится на следующий год. То есть Вы можете возвращать подоходный налог в течение нескольких лет до тех пор пока не «исчерпаете всю сумму» Список документов для оформления вычета Для оформления имущественного вычета при покупке квартиры/дома/участка через налоговую инспекцию Вам понадобятся следующие документы и информация: Налоговая декларация по форме 3-НДФЛ. В ИФНС подается оригиналдекларации. Декларация заполняется или в ручную, или в электронном виде и распечатывается, программы для заполнения 3-НДФЛ можно скачать с сайта налоговой инспекции - http://www.nalog.ru/el_usl/no_software/prog_fiz/ - обращайте внимание на год, за который заполняется декларация. Год, за который заполняется декларации, не может быть текущим, т.е. в 2013 году, Вы можете заполнить декларацию 3-НДФЛ только за 2012 год, или 2011, 2010, 2009, так отчет о Ваших отчислениях в налоговую инспекцию будет подаваться работодателем лишь в начале января следующего года. Заполнить декларацию можно самостоятельно имея на руках – паспорт, 2-НДФЛ, ИНН и документы на квартиру. Паспорт или документ его заменяющий. В ИФНС подаются заверенные копии первых страниц паспорта (основная информация + страницы с пропиской). Справка о доходах по форме 2-НДФЛ. Такую справку Вы можете получить у Вашего работодателя. В ИФНС подается оригинал справки 2-НДФЛ. Примечание: если за год Вы работали в нескольких местах, то потребуются справки от всех работодателей. Заявление на возврат налога с реквизитами счета, на который налоговая инспекция перечислит Вам деньги. В ИФНС подается оригиналзаявления. Договор купли-продажи или договор долевого участия. В ИФНС подается заверенная копия договора. Платежные документы, подтверждающие факт оплаты жилья (обычно это платежные поручения, квитанции об оплате или расписки). В ИФНС подаются заверенные копии платежных документов. Свидетельство о государственной регистрации права собственности. В ИНФНС подается заверенная копия свидетельства о регистрации. Акт приема-передачи жилья. В ИФНС подается заверенная копия акта. Если приобретение квартиры производилось с помощью ипотеки (или жилищного кредита) и производится возврат денег по уплаченным процентам, то дополнительно представляются: Кредитный договор с банком. В ИФНС подается заверенная копия договора. Справка об удержанных процентах за год (ее можно получить в банке, который выдал Вам кредит). В ИФНС подается оригинал справки. Платежные документы, подтверждающие факт оплаты кредита (квитанции, чеки, платежные поручения, выписки и т.п.). Если документов не сохранились, то можно взять из банка выписку по счету, отражающую уплату процентов. В ИФНС подаются заверенные копии платежных документов или оригинал банковской выписки. В том случае, когда покупка имущества была произведена супругами в совместную собственность, дополнительно предоставляются: Заявление об определении долей. В ИНФС подается оригиналзаявления. Копия свидетельства о браке. В случае получении налогового вычета за ребенка дополнительно предоставляются: Копия свидетельства о рождении; Заявление об определении долей (если в долевом участии есть оба родителя); В случае самостоятельного строительства: Расходные документы (чеки, квитанции) на строительные материалы. В ИФНС подаются заверенные копии расходных документов; Также для оформления вычета Вам потребуются: Номер ИНН (должен быть указан в декларации). Вы можете без труда узнать его в Вашем «Свидетельстве о постановке на учёт в налоговом органе» или на сайте федеральной налоговой службы (http://service.nalog.ru/inn-my.do). Реквизиты счета, на который будут перечислены деньги (должны будут быть указаны в заявлении о возврате налога). Следует отметить, что получить налоговый вычет можно не только в налоговой инспекции по месту вашей прописки, но и у своего работодателя. Если вы хотите получить налоговый вычетпо месту работы, вам можно не заполнять налоговую декларацию. Сотрудники налоговой инспекции по вашему заявлению в 30-дневный срок выдают вам на руки справку о положенных льготах. Этот документ вы приносите в бухгалтерию, и на его основании с вас не удерживается подоходный налог в течение определенного времени. Такая справка выдается на текущий период, и с каждым годом нужно ее переоформлять. И запомните, для того, чтобы процесс выплаты Вам имущественного вычета не затянулся на неопределенный срок, обращаться нужно с полным пакетом документов. Также желательно при себе иметь не только заверенные копии документов, но и оригиналы. Обсуждение статьи Оформление налогового вычета на квартиру
|
Советы по ремонту
Последние фотографии
|
Навигация | Публикации | Ремонт | Услуги | Города | Партнеры |
При полном или частичном использовании материалов прямая ссылка на новоселье24.рф обязательна. |
|